НА ГЛАВНУЮ
СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ
VIVE LA FETE – «NUIT BLANCHE»
Lowlands 2004 / СОЮЗ. / 12 треков. /
Ебанутый на всю голову бельгийский синтпоп-дуэт, поставивший во главу угла махровый китч электрического происхождения и попавший в яблочко. Двенадцать весьма незатейливых композиции с аскетичными , но при этом явно с очень даже продуманными аранжировками, отсылают нас в восьмидесятые. Драм-машинка, выколачивающая энергичные танцевальные биты, женский вокал, минимум клавиш. Местами прорываются живые бас и гитара. И как ни странно, иногда появляются атональные проигрыши. Ну, на то он и китч, чтобы всего намешано, а стиля как бы и нет. Есть хит класса «пиздец» - «Joyeux». Отличный танцунг. Жыр. Драйв. Рекомендую.
SKINNY PUPPY – THE GREATER WRONG OF THE RIGHT
SPV, 2004./ 10 треков/ 40:41 мин.
Семь лет товарищи помалкивали в тряпочку и вот родили. В двух словах – хорошая пластинка. На обложке изображена невообразимая мерзость. Теперь подробнее. Номер раз – альбом достаточно компромиссный. Да, с одной стороны это всё те же SKINNY PUPPY с их ломаными ритмами, невозможным вокалом, горой сэмплов и тому подобных вещей, которые ассоциируются со SKINNY PUPPY, с другой – всё несколько мягче и осторожней. Иногда вокал смущает излишней вменяемостью (для SKINNY PUPPY, конечно) и даже имеют место быть подозрительно мелодичные распевы. Номер два – изрядная эклектичность. Иногда нарезка из стилей и направлений достигает такой частоты, что кажется, будто каждый кусочек длиться едва ли минуту. Что, конечно, само по себе плюс. И плюс немалый. Хотя бы одной причине, что сделано всё это мастерски.
Вердикт – отличная работа. Но проигрывает (именно из-за компромиссности) другим индустриальным динозаврам MINISTRY, выпустивших тоже в этом году диск. Понимаю, что сравнение не совсем корректно, но почему-то напрашивается…
GRIP INC. «INCORPORATED»
2004. Steamhammer
К сожалению, данная группа не имеет той славы и популярности, которой давно заслуживает. Коллектив абсолютно новаторский, созданный экс-участниками SLAYER и TIAMAT и делает крайне интересную музыку самой высокой пробы. За девять лет они записали только четыре альбома, но эти записи стоят многотомных дискографий некоторых престарелых и давно впавших в маразм «монстров» рока.
Музыкальная составляющая диска такова – трэш-резня и молотилово, «жирно» звучащие гитарные соло (прошу обратить внимание – не «поливы», а именно соло), кое-где этнические моменты, скандирующий вокал и даже соло на виолончели. Пафоса тоже как грязи, но пафос этот не натужный, а правильный и естественный. Для тех, кто никогда не слышал коллектив можно объяснить так – представьте себе смесь SLAYER, SEPULTURA и MR. BUNGLE, но не как подражание или работа «в духе», а как нечто самодостаточное. У них есть не только то, что роднит с вышеупомянутыми коллективами, но нечто своё собственное, что и отличает их от всех остальных и ставит на нереальную высоту.
Зы – нет, всё-таки не зря Ломбардо с Паттоном в FANTOMAS играет.
THE GREAT DECEIVER - «TERRA INCOGNITO».
Peaceville rec. 2004/ 10 треков/ 40:45 мин.
Увидев фото коллектива, я сразу понял – диск должен быть или хороший или очень хороший. Не угадал – диск охуенный. С чёрно-белого снимка на меня смотрело пять рож, принадлежащим по ходу абсолютно ебанутым людям. Такие ебальники могут быть только у извращенцев, трахающих подгнивших животных и пожирающих шкуры ежей или у тяжёлых психов, которых держат в своих страшных клиниках маньяки в белых халатах – санитары-костоломы и на голову охуевшие отечественные психиатры. В общем, музыка этих шведских ёбарей шведских баб из шведской порнухи прекрасна и романтична. Зря смеётесь – это действительно романтическая музыка. Кстати, по звучанию и построению композиций чем-то отдалённо напоминает Великих и Ужасных, нет, не выживших из ума престарелых поедателей летучемышиного кала Оззи Осборнов, а самых романтичных на планете мясников и спецов по вышиванию крестиком из колючей проволоки GODFLESH. Ну, это и не мудрено, ибо то влияние, которое оказали GODFLESH на современную музыку более чем велико, если не сказать всеобъемлюще. А те кто этого пока ещё не понял, могут написать у себя на лбу «Хуй» (не забыв поставить (с)Пузо) и каждое утро смотреть свою рожу в зеркало. И думать, блядь, о вечном. То есть о GODFLESH. Ещё некоторые моменты попахивают SEPULTURA в лучшие их времена (альбом «Roots»). Ещё подобная хуйня, кажется, называется «мелодичный шведский дэт-метал». Седьмая же дорога вообще отсылает явно к KILLING JOKE.
Одним словом, всё просто – ритм класса «молотьба» с явными компьютерными приблудами, вкусные мелодичные гитарные подклады, отличный гроулинг и что самое приятное – псевдонеаккуратная игра, хотя чувствуется, что товарищи играть умеют более чем. На редкость приятная пластинка на фоне ню-метал говна. Жыр.
MINISTRY – «HOUSES OF THE MOLE» .
Sanctuary rec, 2004/ 9 треков/ 59:54 мин
Йоргенсен и Ко, судя по всему подзавязали с гулянками, наркотой и бабами-проститутками, принявшись херачить по пластинке в год. Правильное решение. Тем более, что альбомы получаются очень даже.
Новое колесо выдержано в духе предыдущего творения «ANIMOSITISOMINA», то есть «PSALM 69», часть третья. Приятное отличие от альбома 2003-го года – изрядно «пожирневший звук». Скорость, мощщ и напор. Гитарно-барабанная резня, вокальная истерика, полный рак мозга и тому подобные приятные вещи. Любители и почитатели направления «кроссовер» получили некислый подарок класса «музыкальная бетомешалка». Фанаты же ансамбля «MINISTRY» могут водить хороводы вокруг своих ёлок, собранных из кусков арматуры, колючей проволоки и прочей срани, которая ассоциируется у простого (читай – непуганного идиота) человека с понятием industrial. Ибо диск содержит все типичные министрёвые приблуды – зверство драм-машины, на хуй не нужные речевые сэмплы, хоровые распевы и тому подобные радости, так милые сердцу настоящего романтика. Сатаны не существует. Есть Эл Йоргенсен. Кстати, тов. Баркер (вторая составляющая коллектива) в записи не участвовал. А если учесть, что он был главным забивальщиком драм-машин и прочей электронной ереси, то всё получилось с минимальным количеством электроники. Количество же гитар просто зашкаливает. И уж совсем из неожиданного – композиция «Worm». В некотором роде …баллада. В маршевом ритме, конечно, но тем не менее. Сразу вспоминается их кавер песни Боба Дилана «Lay Lady Lay» с альбома «Filtpig» 96-го года.
Лучшие вещи – «World», «Worm» и «Warp City». Правда, последняя что-то мне напоминает…
ЗЫ – слушать громко.
ЗЫ-ЗЫ – тов. Йоргенсен вовсю ваяет новый альбом REVOLTING COCKS.
Для особо интересующихся – в последнем номере российского «Rolling Stone» имеет место быть интервью с тов. Йоргенсеном.
СБОРНИК "КОНЦЕНТРАТ ДУХОВНОСТИ". РЕЦЕНЗИЯ ОТ ЖУРНАЛА PLAY .
СЪЕЗД ВЕСЁЛЫХ ЦИНИКОВ.
Хотя участников сборника невозможно услышать из радиоприёмника, они по этому поводу ничуть не комплексуют и не украшают обложку аудионосителя надписями типа «Другая музыка» или «Неформат forever». Здоровый цинизм, которым преисполнены большинство треков «Концентрата духовности», и само название альбома, всяко лучше агрессивных жалоб на паршиво складывающуюся карьеру. Сборник – музыкальное приложение к вечерам литературного объединения ЛитПром. Стилистических ограничений не наблюдается: на диске представлены и сёрф с весёлым названием «Долгая дорога в сельпо» от проекта Ф.М., и лаунж от Inquisitorum, и многочисленные инкарнации заслуженной хулиганской группы НОМ, и замаорченный нойз от «Выиграл Джеймс выиграл», и электронные треки. Неинструментальных произведений могло быть и больше: уж больно приятно слушать не обезображенные политкорректностью тексты, как у Прхора в «Балладе о фашистском солдате», переделанной из цоевской «Пачки сигарет».
Журнал «Play» №8(43) 2004.
,hr>
ЛИТПРОМ ПРЕДСТАВЛЯЕТ - КОНЦЕНТРАТ ДУХОВНОСТИ.
При поддержке мощного контркультурного ресурса ЛИТПРОМ.ру был выпущен сборник разного рода охуенской музыки. Было охвачено немалое количество стилей и направлений - от индастриэла до "матной" песни. Кроме малоизвестных исполнителей в солянке приняли участие такие товарищи как НОМ и А.Ливер. Плюс проект НОМ-ЕВРО отгрузил ранее не издававшийся трек "Менджнун и Лэйли". Трек-лист:
НОМ - «Про осла»
ПРОХОР И ПУЗО - «Песенка бездельника»
НЭМО (НАУЧНО-ЭЛЕКТРОННОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ) - «С помощью лазера»
MC ЛИВЕР И DJ ПРОХОР - «Студенческая попутная»
Ф.М. - «ДОЛГАЯ ДОРОГА В СЕЛЬПО»
INQUISITORUM - «Рак мозга/Юбилейный заплыв товарища Мао»
URATSAKIDOGI - «Андрей Романыч»
ПРОХОР - «Баллада о фашистском солдате»
O.I. AYCKENROT - «Телефония»
ТОВАРИЩ ПУЗО И МАЛЫЙ КИБЕРНЕТИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР - «Зелёный змий»
ВЫИГРАЛ ДЖЕЙМС ВЫИГРАЛ - Kogda Ostanovitsa Karuzel…
ПРОЕКТ НОМ-ЕВРО - «Меджнун и Лейли»
КЕТЧУП И МАЙОНЕЗ - «Метро»
МАШИНЫ, КОТОРЫЕ СЪЕЛИ ПАРИЖ - «Виталий Кличко против Дональда (Хук)»
M.C.D.EAD - «Jazz-N-Roll 2004»
URATSAKIDOGI - «###»
Купить всю эту хуйню можно в магазинах "Союз". В ближайшие дни диск будет отгружен в магазин "Зиг-заг" (м. Арбатская). Также можно заказать по тел.(095)500-22-79.
EINSTURZENDE NEUBAUTEN – «PERPETUUM MOBILE»
2004 Mute rec. / 12 треков/ 66:56 мин.
Двадцать пять лет назад эти громозеки создали альбом «Kollaps» - мозгодробильное варево, от которого птицы мёрли на лету, чахли деревья и рушились дома, а у мирных граждан случался паралич желудка. Подобное мракобесие продолжалось до 93-го года, пока не был выпущен относительно музыкальный альбом «Tabula rasa», а видеоряд на композицию «Interemsliebenden» попал даже …на МТВ, что на тот момент казалось просто чем-то ну совершенно невозможным. Что было дальше – все, кому надо знают, - выпуск «Ende neu» с нереально чистым и «правильным» звуком. Весь дестрой как хуем сдуло.В журнале Fuzz проскакивает по этому поводу фраза – «Буржуазный индастриэл». Затем идёт выполненный в том же духе «Silence is sexy», «вкусный» «Remixes» и двойной сборник – третья «Стратегия против архитектуры», куда вошли лучшие композиции с вышеупомянутых альбомов плюс несколько неизданных вещей и записей с живых выступлений. Затем почти три года тишины. И вот - «PERPETUUM MOBILE», который можно назвать самым спорным альбомом за всю историю существования группы. Вариации на тему тишины. С первого раза диск просто-напросто не «торкает». Пластинка «колется» только раза с третьего-четвёртого. Такой вот хитрый ход. Саму запись можно охарактеризовать как «очень много воздуха». Вся железная перкуссия, которая в течение многих лет была жупелом для людей неподготовленных, здесь звучит более чем мягко и аккуратно. Даже слишком аккуратно. EN больше не террористы. Старые дядьки, которые делают красивую и несколько меланхоличную музыку. Имеют право…
GALA REC. И ТОВ. ШНУР (ГР. ЛЕНИГРАД) СРУЦЦО И ДЕЛЯТ БАБКИ!
Вот такое писмо получил тов. Пузо от Gala rec.:
В связи с проведенной представителями г-на Шнурова пресс-конференции, компания "Гала Рекордз" заявляет следующее:
1. Сеанс магии с последующим разоблачением не удался. Исковое производство по делу об использовании авторских прав на дизайн альбома "Точка" завершено. Басманным межмуниципальным судом г.Москвы вынесено справедливое решение о выплате в пользу г-на Шнурова 10 тыс.руб. вместо заявленных истцом 200 тыс.руб. Судом установлено, что с целью срыва выпуска альбома "Точка" г-н Шнуров намеренно затягивал подписание договора на дизайн этого альбома и впоследствии заявил иск к нашей компании на 200 тыс.руб. Суд обязал нас, исследовав все материалы всего дела, выплатить Шнурову С,В. предусмотренную договором на дизайн сумму в размере 10 тыс.руб. Тем самым суд, всесторонее изучив материалы дела, дал оценку недобросовестным действиям Сергея Шнурова по дискредитации нашей компании и злонамеренному уклонению от исполнения обязательств по договору, т.к. размер присужденной суммы равен сумме договора на дизайн. Кроме того, за нашей компанией в судебном порядке признано право на использование дизайна альбома "Точка" в любой форме без каких-либо ограничений. В остальной части иска г-на Шнурова было вынесено решение - ОТКАЗАТЬ.
2. Со Шнуровым С.В. были заключены договоры на использование авторских и смежных прав на исключительной основе, что подразумевает невозможность их последующей передачи третьим лицам. Роялти за использование смежных прав исполнителя и вознаграждение за использование авторских прав на произведения начислялись и выплачивались нашей компанией вплоть до конца 2002 г. Однако выплаты были приостановлены (что было предусмотрено условиями договора), поскольку нам стало известно о многочисленных фактах повторной передачи Шнуровым С.В. другим рекорд-компаниям принадлежащих нам прав. Неопровержимыми доказательствами нарушений Шнуровым С.В. принадлежащих нам прав наша компания располагает и они предъявлены в арбитражном суде г.Москвы и Басманном межмуниципальном суде. Общая сумма исковых требований к г-ну Шнурову по факту нарушения им договорных обязательств составляет более 5 миллионов рублей. Однако дать какие-либо комментарии по этому поводу Шнуров С.В. отказался, на заявленную претензию не ответил, а предпочел заявить иск в Басманный суд о своих якобы "нарушенных" правах. Все это сопровождалось громкими заявлениями о "выведении на чистую воду недобросовестных дельцов от музыки" и проч. шумихой в СМИ. Обвинения в адрес нашей компании бездоказательны, абсурдны и являются поводом для судебного преследования г-на Шнурова с иском о защите деловой репутации. Кроме того, разглашение коммерческой информации, являющейся конфиденциальной на основании условий договора, является самостоятельным поводом для подачи искового заявления о нарушении условий договора.
Попытки опорочить деловую репутацию нашей компании являются, как правило, составной частью рекламной компании недобросовестных музыкантов. "Гала Рекордз" не намерена вступать в скандальные пререкания с г-ном Шнуровым, предпочитая последовательно доказать свою правоту в судебном порядке как в отношении заявленных исков, так и в отношении не соответствующих действительности заявлений г-на Шнурова во время пресс-конференции.
Считаем, что имеет место намеренное введение в заблуждение общественного мнения со стороны г-на Шнурова.
Комментарий тов. Пузо - вот такой вот шоу-бизнес...
KILLING JOKE ‘2003
Zuma rec. 2003/ 11треков/ 59:25 мин.
Они существуют уже почти двадцать пять лет. Записали хуеву тучу пластинок. Повлияли самым неслабым образом на всю современную музыку. Как минимум дважды поменяли стиль. Не при этом не проебали способность записывать совершенно охуительные альбомы. Лично мне больше нравится даже не ранние записи, а тот этап их творчиства, который был в девяностых. Т.е. такие пластинки, как «DEMOCRACY» и «PANDEMONIUM». Новый альбом – из этой серии. Злобный и грязный гитарный чёс, барабанное молотилово и хриплый голос Джаза Колмана. Одиннадцать ритмичных, но невесёлых песенок. Истерика-депрессия-башкой-в-стену-наркоту-в-мозг. Но без соплей. Всё сурово и агрессивно. И как это свойственно KJ ,всё непостижимым образом получилось достаточно мелодично. Кстати, в барабан лупит тов. Дэйв Грол (экс-Нирвана). Крайне рекомендую как любителям старой музыки, так и любителям нового гитарного мяса…
IGGY POP – «SKULL RING»
2003, Virgin/ 16 треков/ 61:46 мин
Иггираст ЖЖОТ!!! Как же порадовал старый пердун! Въебал по ушам так, что пришлось по этому поводу основательно выпить. Диск такой же злобно-пункерский и мощный, как и предыдущий BEAT EM UP. И даже ищщо лучше! Тем, кто в курсе истории вопроса, могу радостно сообщить – то, о чём так долго говорилось в разного рода музыкальных сми, произошло! Великие STOOGES воссоединились! Пять дорог отписаны именно с остальными студжами. И каких! Грязнющих, агрессивных и ядерно-драйвовых. Остальные темы сооружены в компании с постоянно играющими с Игги THE TROLLS, а композиция Rock show с …PEACHERS! Всё звучит более чем жирно.
Ложка дёгтя – есть две паршивые вещи - Private hell и Supermarket. Видимо, потому что записаны с отсосами из GREEN DAY. Игги, ты чего? Видимо, судьба такая – вечно вокруг него увиваются какие-нибудь MTV-уебаны, которые в детстве слушали STOOGES. Такое вот колечко с черепом…
UNKLE – «NEVER, NEVER, LAND»
Universal, 2003/ 11 треков/ 58:49мин.
Вот пример совершенно охуенной и правильной поп-музыки. UNKLE – это не группа, это именно проект, созданный двумя людьми – Джеймсом Лавеллем и Ричардом Файлом. На первой пластинке диджеил DJ Shadow. В это раз товарища не видать. Зато есть дохуя других именитых товарищей – Джарвис Кокер, Брайан Ино, Роберт Дель Найа, Норман Витфилд и ещё целая куча товарищей, которых я не знаю, но говорят, что это очень знаменитые кексы… Это всё история. Теперь о музыке. Музыка, собственно, шикарна. Данс-темы, под которые невозможно отплясывать, ибо страшны и странны. Гитарные хрени, заделанные под «сопли», но заделанные столь грамотно, что слушать одно удовольствие. Наверное, потому, что обошлось без карамели. В таких проектах лишняя ложка сахару и всё – пиздец коту, срать не будет… Ещё есть шизофренические «дынц-дынц», вязкие бас-гитары и монотонные ритмы ебанистического толка.Ну и «жырный» звук конечно…
Некоторым товарищам, затащившимся от предыдущей пластинки проекта, этот диск не понравился. Музыки, мол, много. Продукт. Будет неплохо продавацца и т.п. Вот что я скажу этим умникам – если бы вся поп-музыка была такой, то может быть, я бы только её и слушал…
Зы – На седьмой дороге запеленгован сэмпл из JOY DIVISION-овской «Shes last control».
THE STRING QUARTET - TRIBUTE TO JOY DIVISION
AND NEW ORDER
Vitamin rec. 2003/ 10 треков/ 42:03 мин.
Будучи бооольшим любителем JOY DIVISION и NEW ORDER пройти мимо этого релиза я, естественно, не смог. Что за квартет, из выходных данных пластинки я так и не понял. Названия нет, только имена участников, которые мне ничего не говорят.
Итак, имеем – десять дорожек, часть от JOY DIVISION, часть от NEW ORDER плюс в финале одно оригинальное произведение. Виолончели и скрипки. Я считаю, смелые ребята, потому что переложить на струнные творчество пусть и величайшей, но всё-таки пост-панк группы, отказавшись от вокала – дело мудрёное. Потому как аранжировки у JOY DIVISION, скажем так, более чем незатейливые. Но товарищи с поставленной задачей справились. И справились очень даже. Из приколов - JOY DIVISION, как известно, исполнители были не очень, и умудрялись лажать даже на пластинках (ну не парились ребята). Так вот – здесь это всё имеет место быть.
Открывает программу эпохальная песнь песней «Love will tears us apart». Далее – «She’s lost control», «Isolation» (которая получилась просто охуительной), «New dawn fades», «Bizzare love trangle». Зетем четыре темы NEW ORDER – «Blue Monday», «Love vigicointes», «True faith» и «Regret». После прослушивания диска захотелось переслушать оригиналы. И это хорошо… Рекомендую. Даже тем, кто никогда не слышал ни JOY DIVISION ни NEW ORDER.
YELLO – «THE EYE»
Warner music, 2003/14 ТРЕКОВ/ 61:03 мин.
Похоже, чувство юмора швейцарским товарищам всё-таки малость отказало. YELLO, которые для меня всегда были эдакими дискотечными THE RESIDENTS, создававшими абсолютно непохожие друг на друга пластинки, умудрились повториться. Первые два трека – смешной придурковатый трип-хоп, затем относительно типичная самба-румба от YELLO плюс роскошный голос Дитера Майера. На этом новинки, собственно, заканчиваются. И идут вариации на тему альбома 97-го года «Pocket universe». «Космические» бульканья, трансовые темы и дохуя женского вокала. Хитов нет. А жаль… Идеальная музыка для фона.
СОБЫТИЯ 2003