НА ГЛАВНУЮ
СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ
TOM WAITS – REAL GONE.
Anti, 2004 / 16 дорог, 72-09 мин.
Главный певец человеческого бытия, американский музыкальный аналог нашего Венедикта Ерофеева или того же американца Чарльза Буковски, снова выхрипел. По большому счёту, ничего нового. Всё тот же Уэйтс. Вот и славненько. Лучше хорошо по-старому, чем хреново по-новому. «REAL GONE» здорово смахивает на одну из мощнейших записей Уэйтса «Rain Dogs». Может тому причина сотрудничество с великим гитаристом Марком Рибо, с которым была записана «дождливая» нетленка. А может ещё чего, но это собственно и не важно. Ведь в музыкальном плане рецепт приготовления музыки от T.W. достаточно прост. Но только чтобы получилось так, надо быть этим самым T.W. Фортепьяно, кстати, столь естественное для уэйтсовских пластинок, отсутствует напрочь. И это даже к лучшему. Всё звучит достаточно жёстко, половина звуков как наждак по стеклу, другая половина как стекло по наждаку. Кое-где Уэйтс ритм попросту пропевает, заменяя голосом бас или барабаны, что звучит более чем. Бьорк? Нет, тётка Дортсмундоттир со своей «Медуллой» там и рядом не валялась. Это как сравнивать Энью и Министри. Первое звучит достаточно трогательно и приятно слуху, второе же просто объясняет «что почём».
Если попытаться объяснить музыкальную составляющую работы, то можно сказать так - традиционный уэтсовский проход скальпелем по стилям и направлениям представлен во всей красе. Их Величество Главный Патологоанатом Разных Музык легко и грациозно лепит фарш из блюза, фанка, хип-хопа(!) и прочего, что узнать уже невозможно.
Вердикт – жыр.
MEDESKI, MARTIN AND WOOD – «END OF THE WORLD PARTY (JUST IN CASE)»
Blue Note, 2004. / 12 дорог, 53-56мин.
Джон Медески, Билли Мартин и Крис Вуд - нью-йоркское джазовое трио, показавшее, что джаз может быть популярен не только среди любителей оного. Не увлекаясь экспериментами и не представляя собой джаз с какой-либо приблудой (эйсид - ,этно - , фри – и т.п.) троица фигачит музыку высочайшего класса. Здесь не только мастерство исполнения, но и двенадцать тем, за развитием которых элементарно интересно следить. Вообще, Blue Note – это серьёзный джазовый лейбл, который кого попало издавать не станет. Отличие от других записей коллектива – обилие электроники, которой до этого было минимум. Возможно дело в том, что продюсировал пластинку Джон Кинг, который делал некоторые работы BEASTIE BOYS и BECK. Для тех, кому что-либо говорит такое имя как Марк Рибо (чел прославился работой с Томом Уэйтсом и Джоном Зорном), сообщаю – товарищ привлекался аж в четырёх треках.
ХУЙ ЗАБЕЙ - «НЕ РАДИ СЛАВЫ».
Попа Бегемота рек, 2004/ 45 треков/ 46мин 58сек.
Коллектив ХУЙ ЗАБЕЙ, конечно, заслуженный и т.д. и т.п. и прочая ебень. Но. Это совсем не повод «засахариваться». И начинать непонятно с какого перепугу делать «серьёзную музыку». Нет, есть, конечно, темы в лучших традициях – «Женские дни», «Не солоно», «Про Вику», «Сноубордистка» и пачка стихов от тов. Бегемота. Но, ёпт, куда пропало это глумливое ВИА-стайла и откуда взялся этот эстрадный привкус, которым пропитана изрядная часть вещей? А? Куда и откуда? Слишком всё как-то серьёзно придумано и сыграно. И куда-то проебался дух здорового распиздяйства и нездорового веселья. Жаль. Но фанаты ХЗ могут шибко-то не расстраиваться, потому что пластинка всё-таки хорошая и вполне себе хуйзабейская. Особенно, если перед прослушиванием немного накатить… (с)Пузо.
KMFDM – «20th ANNIVERSARY EDITION» (84-86)
KMFDM Inc. 2004/ 27 треков / 1час 38 мин 9сек.
При всей моей любви к творчеству Конецко и Ко я не являюсь большим поклонникам ранних KMFDM. Пластинки типа «Don’t blow your top» или «What do you know, Deutschland?» особой симпатии не вызывают ввиду их изрядной нудности. Поэтому, увидев на прилавке магазина данный релиз я какое-то время раздумывал, насколько мне всё это надо. Но шесть композиций с пометкой «Never before released» своё дело сделали и двойник перекочевал мне в карман. Придя домой и ткнув запись в вертак, понял, что сделал всё правильно.
Открывает диск реальный хит – «Get it». Больше всего это похоже на …T-Rex! Правда, специфический такой, но всё-таки Ти-Рекс. Но самое интересное следует далее. Любители EBM-танцулек могут идти далее и не задерживаться. Им данная запись будет явно малоинтересна. Ибо имеет место быть самый настоящий industrial как он игрался в 80-е. Клацанье драм-машинки, насилие над бас-гитарой, параноидальные гитарный пассажи, шуршалки и жужжалки и почти CAN-овский загруз мозга. Для любителей аутентичной музыки того времени данные алюминиевые бублики – чистый кайф и полные штаны счастья. И, несмотря на некоторую наивность исполнения, кайфа в этих вещах гораздо больше, чем на упомянутых в начале рецензии и вроде как грамотно слепленных пластинках. Вспоминается история группы Die Krupps, которая прославилась совсем не той музыкой, которую играла поначалу. Те, кто слышал их записи 84-го года, поймут о чём я. Единственный минус – вещь «TV-TV». Вот без неё можно было точно обойтись. Совсем какое-то детское творчество.
Кстати, на обложке красуется настоящая расшифровка KMFDM – «Keine Mehrheit Fur Die Mitleid». Однозначно, покупка месяца.
СОБЫТИЯ 2004